Форум о кино!

Объявление

Дорогие гости! Если вы не боты, то обязательно регистрируйтесь!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о кино! » Российские актёры » Виктор Авилов


Виктор Авилов

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://s53.radikal.ru/i141/1008/7c/20c915747a77.jpg

Авилов Виктор Васильевич.
Заслуженный артист России.
08.08.1953г. Москва - 21.08.2004г.

Виктор Васильевич Авилов родился 8 августа 1953 года в Москве, в семье рабочих.
Был трижды женат, у него остались две дочери.

В 1972 году окончил Московский Индустриальный техникум.
С 1972 по 1974 — служба в армии.
В 1974 году начал участвовать в работе самодеятельной театральной труппы, созданной Валерием Беляковичем в подмосковном поселке Востряково.
1975 год — первый спектакль востряковцев — «Женитьба», первая роль Авилова — Кочкарев.
В 1977 году востряковская труппа объединилась с актерами Театра юного москвича при Дворце пионеров на Ленинских горах, которыми тоже руководил В.Белякович. Новому коллективу было выделено помещение на проспекте Вернадского, 125, — так возник Театр-студия на Юго-Западе.
В августе 1979 года Виктор Авилов переходит на работу в Театр-студию. Официально его должность называется «инструктор отдела культуры исполкома Гагаринского райсовета». До тех пор, помимо сцены, он работал то техником по контрольно-измерительным приборам, то водителем грузовика, но с этого момента получил возможность профессионально заниматься театром.
В 1980 году поставлен «Мольер» по пьесе М.Булгакова «Кабала святош». С роли Мольера начинается, по сути, большой актер Виктор Авилов.
В 1983 году режиссер Резо Чхеидзе пригласил Виктора на роль Дон Кихота в многосерийном советско-испанском телевизионном фильме «Житие Дон Кихота и Санчо». Но в театре существовал запрет на съемки, и актер вынужден был отказаться. Несыгранная роль как будто набросила тень на всю его последующую кинокарьеру — ни одного предложения подобного уровня он больше не получил.
1984 год — следующая рубежная роль в театре, Гамлет. Авилова называли преемником Владимира Высоцкого, «Гамлетом 80-х».
В 1985 году Театру-студии на Юго-Западе присвоено звание «народного театра».
1986 год, лето — первые съемки в кино. Роль Платона Андреевича в дипломной ленте выпускника Высших режиссерских курсов Олега Тепцова «Господин оформитель» — мистическом триллере по мотивам рассказа А.Грина «Серый автомобиль» (сценарий Юрия Арабова, саундтрек — Сергей Курёхин).
Осень 1986 года — первые зарубежные гастроли в Чехословакию со спектаклем «Женитьба».
1987 год — «Гамлет» участвует в Эдинбургском фестивале. Британская пресса назвала спектакль лучшей зарубежной постановкой Шекспировской трагедии за послевоенные годы, а с исполнителя главной роли была снята гипсовая маска. Наверное, где-нибудь в театральном музее в Эдинбурге эту маску можно увидеть и сейчас.
1988 год — на экраны выходит полнометражная версия «Господина оформителя». Изысканный, насквозь пронизанный духом «модерна» фильм, «виньетка, от руки крашеная», для привлечения широкой публики подавался прессой как «первый советский фильм ужасов». Но многие ценители кино обратили внимание на оригинального, утонченного актера. Если это еще и не слава, то во всяком случае популярность далеко за пределами театральных кругов.
Весной 1989 года в прокат выходит «Узник замка Иф» Г.Юнгвальд-Хилькевича, и маленький зал Театра-студии на Юго-Западе начинают осаждать толпы кинозрителей, желающих увидеть «графа Монте-Кристо» на сцене. Вот это уже — слава. Впрочем, Виктор скептически относился к своей работе в кино, театр для него всегда стоял неизмеримо выше.
Лето 1989 года — Калигула в спектакле по пьесе А.Камю. Роль, во многом определившая дальнейшую судьбу Авилова. Это и несомненное влияние на весь остальной репертуар актера, и попытка снять свой фильм, свою кинематографическую версию экзистенциальной драмы. Проект потребовал колоссальных усилий на протяжении нескольких лет, но осуществлению его помешала в 1993 г. инфляция.
1990 год — смерть младшей сестры Виктора, актрисы Театра-студии на Юго-Западе Ольги Авиловой-Задохиной. Через несколько дней режиссер увольняет половину труппы. Это был сильнейший моральный удар для всех — как для ушедших, так и оставшихся, для Виктора Авилова в том числе.
1993 год — последняя из великих ролей, Воланд в спектакле «Мастер и Маргарита». В этом же году Виктору Авилову присвоено звание Заслуженного артиста России.
1995 год — гастроли театра в Берлине с «Мастером и Маргаритой». За полчаса до начала первого спектакля у Авилова произошло прободение язвы, и его увезли на «скорой». Дважды он перенес клиническую смерть, но врачам удалось его спасти. На сцену он вернулся через полтора месяца.
1999-2000 годы — больше чем на полтора года Авилов оказался отлучен от сцены. Туберкулез, II группа инвалидности. Он все же сумел вернуться в профессию. Но не в Театр на Юго-Западе — с этого времени он играет здесь всего три, спустя два года — пять спектаклей на договоре, а постоянным местом работы становится вновь создаваемый театр «Киноспектакль» под руководством Олега Лещинера.
2001 год — начинается работа с другими режиссерами, на других сценических площадках, — до пяти театров одновременно.
2002 год — В спектакле «Парфюмер» театра «Арт-Хаус» Авилов впервые пробует себя как хореограф, поставив для своего Гренуя два очень интересных танца в стиле contemporary dance. При театре «Киноспектакль» он создает свою актерскую школу.
2003 год — Виктор Авилов отметил свое 50-летие. Есть люди, которые больше любят получать подарки, и те, кто больше любит дарить. Виктор любил и умел дарить, делать людей счастливыми. Вот и свой юбилей он подарил друзьям и коллегам — собрал их на кораблике и устроил для них замечательный праздник.
2004 год — Авилов пробует себя в режиссуре: в театре «Киноспектакль» он работает над постановкой спектакля «Грешная деревня Далскабаты, или Забытый черт» по пьесе чешского драматурга Яна Дрды, руководит съемками видеоверсии спектакля «Мольер» в театре на Юго-Западе и готовится к съемкам еще одного годами выстраданного проекта — фильма по пьесе Л.Жуховицкого «Последняя женщина сеньора Хуана». В театре на Юго-Западе Авилов утвержден на главную роль в новом спектакле «Куклы». А параллельно идут изнурительные гастроли. «Мастер и Маргарита» антрепризного проекта «Русский независимый театр» — каждый день новый город, каждую ночь переезд, и так по 15-20 спектаклей подряд каждый месяц. Ни одного выходного более чем за полгода.
В конце июня из-за сильнейших болей в спине гастроли пришлось прервать. Врачи поставили диагноз: рак. 21 августа Виктора Авилова не стало... Он похоронен на Востряковском кладбище в Москве.

http://s56.radikal.ru/i153/1008/ee/7647844a2939.jpg

Театр.

Детство Авилова прошло на московской окраине, в поселке Востряково, что по Киевской железной дороге. Виктор окончил Московский Индустриальный техникум. Возвращаясь из армии, даже не думал о театре. У него были две профессии - шофер-профессионал (несколько лет работал на "МАЗе", возил песок из Рублева на новостройки Москвы) и - монтаж и наладка систем контроля и автоматики (работал в разных НИИ).

Тем временем Валерию Беляковичу пришла идея создать новый театр. Авилов в свое время учился в одном классе с младшим братом Беляковича - Сергеем. Тот и рекомендовал Авилова в создаваемый в 1975 г Театр на Юго-Западе. С тех пор вместе с заслуженным артистом России Валерием Беляковичем Авилов является одним из создателей знаменитого коллектива.

Основные роли в Театре на Юго-Западе: Мольер - "Мольер"; Актер - "На дне"; Портной Заморыш, он же Фисба - "Сон в летнюю ночь".

Роли прежнего репертуара в Театре на Юго-Западе: Гамлет - "Гамлет"; Калигула - "Калигула" (1-я версия); Воланд - "Мастер и Маргарита"; Хлестаков - "Ревизор"; Кочкарев - "Женитьба" (1-я версия); Беранже - "Носороги" и др.

Виктор Авилов - "лицо" театра на Юго-Западе, его "фирменный" образ. Несмотря на разные, непростые этапы взаимоотношений, он остается в истории театра величиной постоянной. Без Авилова театр представить себе невозможно. Он - из поколения отцов-основателей, из тех, кто строил театр собственными руками и сам формировался вместе с ним. И хотя прошлое водителя грузовика давно подернулось дымкой экзотических воспоминаний, трудно забыть те годы, когда из персонажа старинных русских водевилей (где актер сыграл не только парня из народа, но и ехидную старуху), рассказов Чехова и гоголевских комедий, выкристаллизовался, вырос Мольер Булгакова.

http://i068.radikal.ru/1008/80/4dddc2e24e18.jpg

Валерий Белякович, открывший в Авилове героя, безошибочно использовал безграничную способность актера к перевоплощению и мощный темперамент. Интуиция и художественная смелость привели актера и режиссера к спектаклям, ставшим программными в истории театра на Юго-Западе - "Носорогам"
Э. Ионеско, "Что случилось в зоопарке" Э. Олби, "Гамлету" Шекспира. Авилов удивительно преображался на сцене, и это свойство сохранилось до сих пор. Худая до истощения фигура становилась грациозной, движения - стремительными, глухой, хрипловатый голос - задушевным, проникающим в сердце, а резкое лицо со средневекового портрета - прекрасным в моменты вдохновения.

После продлившегося больше года перерыва в актерской карьере Авилова, связанного как с разладом, так и с болезнью артиста, он постепенно возвращается на сцену. Одна из лучших ролей последнего периода - Актер в пьесе Горького "На дне" - отчасти роль-исповедь. В этой постановке вообще удалось, избежав деления на главных и второстепенных героев, дать каждому персонажу возможность полноценного высказывания.

КИНО.

В кино Виктор Авилов начал сниматься поздно - в 1987 году, хотя предложения от режиссеров были и раньше. Виктор Авилов вспоминает: "В нашем театре существовал запрет на съемки. До того как сняться в "Господине оформителе", я отклонил много хороших предложений. Сниматься в "Оформителе" я поехал, несмотря на запрет, в свой отпуск. Белякович изо всех сил боролся с популярностью своих актеров".

http://www.avilov.ru/photo/oformitel/scr_avilov_oform_s-manekenom_es.jpg

http://www.avilov.ru/photo/oformitel/scr_avilov_oform_dvor_es.jpg

Первые крупные роли в кино, принесшие известность Авилову - мистическая драма "Господин Оформитель" по мотивам рассказа Грина "Серый автомобиль" и фильм "Узник замка Иф" по роману Дюма "Граф Монте-Кристо", вышедшие в 1988 году.

Фильм "Господин Оформитель", появившийся в перестроечные годы, подавался как "первый советский мистический триллер" (с чем могли поспорить и "День гнева" Суламбека Мамилова, и "Десять негритят" Станислава Говорухина, все-таки вышедшие раньше). Намеренно разностильная, тотально постмодернистская музыка Сергея Курехина задает тон в несколько запутанном повествовании, вносит дополнительный роковой смысл в историю художника Платона Андреевича, который был влюблен в юную натурщицу Анну, позже умершую от чахотки, а потом встретился будто с "ожившей мумией" - Марией, молодой женой Грильо, нового заказчика, как две капли воды похожей на давно преданный земле "идеал во плоти".

Виктор АВИЛОВ о первой работе в кино - с Олегом Тепцовым "Господин оформитель": "От содержания (рассказа Грина "Серый автомобиль) почти ничего не осталось! Разве что имена: Платон Андреевич, Грильо. Сценарий мне тогда показался необычным. Он любому показался бы странным. Особенно по тем временам. Я ведь прочел его где-то году в 85-м. Конечно, в то время подпольно такие фильмы к нам проникали, но их было не так много. Честно говоря, я даже не понял, что мне предложили. Но это был все же мой первый фильм. Почему бы и не попробовать? Ничего принципиально нового для меня не было. Никаких потрясений и в голове ничего не отложилось. Была работа. Тяжелая напряженная работа. Лишь немного отличная от театра. Нужно было в короткие сроки снять фильм. Мы постоянно торчали в Питере, ездили по кладбищам. В памяти осталась, я не хочу этим обидеть Тепцова, питерская промозглость, холод, постоянная изморось".

    http://www.avilov.ru/photo/uznik/scr_uznik_avilov_s-ruzhyem_es.jpg

  http://www.avilov.ru/photo/uznik/scr_uznic_avilov_la.jpg

В том же году выходит еще один фильм - "Узник замка Иф" Георгия Хилькевича. Авилов там сыграл Монте-Кристо в зрелом возрасте, а юного Монте-Кристо играл Евгений Дворжецкий. Такой шаг со стороны режиссера Хилькевича был оправдан. По роману, графа после побега из тюрьмы никто не узнает. В этом плане во французской экранизации романа Дюма с Жаном Маре в главной роли выходила некоторая натяжка. А Дворжецкий и Авилов замечательно дополнили друг друга.

Перед Авиловым стояла достаточно не простая задача - всегда трудно сыграть, если уже была экранизация, тем более с таким известным актером как Жан Маре. Авилов справился достойно. Его Монте-Кристо вышел не просто не хуже, а другим - именно в стиле самого актера - таинственным, мистическим.

Виктор АВИЛОВ: "У Хилькевича сниматься было интересно. Мы тогда широкую географию охватили. Снимали в Одессе, выезжали в экспедицию в Гурзуф, на море. Там работа сочеталась с отдыхом. Солнце, море… Меня дублировал мешок набитый каким-то сеном. Это в сцене, когда меня кидали со скалы. Да, и потом, когда я погружаюсь на дно, 15 метров. Там был профессиональный каскадер-аквалангист. Его загримировали под меня, он вдыхал глоток воздуха и вылезал из мешка. А мне подниматься с глубины просто запретили. Опасно, кессонная болезнь… Когда съемки шли ближе к поверхности, я уже сам нырял. Там были камни, глубина - метра два. Стояла камера и я мимо нее проплывал…"

Настоящий замок Иф снимали в Марселе. Там Авилову пришлось работать без дублера. Стоял ноябрь. Холодный ветер, волны. Авилова снимали плывущего в тюремной одежде, с бородой.

Фильмы "Господин оформитель" и "Узник замка Иф" принесли актеру всенародную известность. В неподвижном взгляде его киногероев - Господина оформителя, доктора Кацеля, графа Монте-Кристо, - окутанных волнующей тайной, чудится нечто сверхъестественное. Такое лицо хочется назвать дьявольским; независимо от того, вызывает симпатию или нет, однажды увиденное, оно уже не забудется никогда.

Другие работы в кино.

В те же годы Авилов снялся в эпизодических ролях в двух фильмах, практически не знакомых широкой публике: "По траве босиком" и "Любовь к ближнему". Также в 1988 году вышел 6-ти серийный художественный фильм Семена Арановича "Большая игра" по Юлиану Семенову. Там Авилов сыграл корреспондента - француза.

Фильмы "Сафари 6" и "Гражданское пари" (1990) на экран так и не вышли, распространяются на видеокассетах.

Одна из лучших работ, по мнению самого Авилова, была на питерском телевидении - "Маскарад" по М.Ю.Лермонтову, где он сыграл Арбенина.

  http://www.avilov.ru/photo/maskarad/maskarad-1.jpg
http://www.avilov.ru/photo/safari/safari_n6_4_avilov.jpg

http://www.avilov.ru/photo/kaschej/kaschej_avilov_5_scr.jpg

В 1992 году Авилова вновь снялся у Хилькевича. На этот раз в роли Мордаунта, сына Миледи в приключенческом фильме "Мушкетеры двадцать лет спустя". Первоначально Авилов был очень не доволен ролью. Не хотелось играть персонажа, который не по душе. Но Хилькевич сумел убедить актера. "Витя, ты пойми, четыре здоровых козла убили твою мать. Как ты должен к ним относиться! Ну как?! С твоей стороны это благородный поступок, особенно в те годы, - отомстить за убийство матери".

Выбор режиссера оказался оправдан. Мордаунт в исполнении Авилова оказался очень убедительным. Его глаза просто пылали ненавистью и жаждой мщения.

Одной из последних работ актера была роль Кощея Бессмертного в немецком фильме по отечественной сказке "Царевна-лягушка".

Личная жизнь.

Авилов о своей семейной жизни (интервью 2002 г):

"Я три раза был женат. С последней женой мы прожили уже восемь лет. Со мной в театре работает моя вторая жена, у нас двое детей, а я от них ушел. Дети уже достаточно взрослые. Старшей в апреле девятнадцать, а младшей - пятнадцать. Для меня эта тема душещипательная. Больно... Я себя казню за все это, но ничего сделать не могу".

С третьей женой познакомился "в Одессе во время съемок. Она была ассистентом режиссера. Я ее от мужа увел. Ну кто ж оставляет такую красивую девушку на полгода и уходит в плавание? Он вернулся, а она уже со мной в Таллине, на съемках. Эта история закончилась их разводом. Сейчас она не у дел. Но у нее есть опыт работы на Одесской киностудии. Если у нас пойдет передача, мы будем делать ее вместе".

http://s41.radikal.ru/i094/1008/06/e18ca8fae5e5.jpg

  http://www.avilov.ru/photo/live/olya_galya_vitya_anya_avilovy_ak.jpg

http://www.avilov.ru/photo/live/avilov_lara_odessa1995g.jpg

Неповторимый актер.

Виктор Авилов работе в кино всегда предпочитал театр. Он считаел, что в кино менее интересно работать - там, если не получится, можно переснять несколько дублей, а в театре надо работать на одном дыхании.

Критик Лев Аннинский отмечал, что у Авилова профиль Михоэлса. Другие авторы сравнивали его то с "деревянной скульптурой ранней готики", то с "полотнами фламандских живописцев", то "с гравюрой Дюрера". Он и понятен, и загадочен одновременно.

http://www.avilov.ru/photo/live/vitja_kak-v-zhizni_gg.jpg

О. Фукс (журнал "Стас",1997):

"Авилов много играет героев, хотя, казалось бы, ни природа его облика,ни театральное происхождение не содержат в себе ничего героического. Огромные пронзительные глаза, длинные светлые волосы, удлиненное лицо, которое можно было бы назвать некрасивым, если бы временами оно не было бы прекрасным, как в "Мольере", в "Гамлете", в роли Беранже или Ланцелота. Худая фигура, походка вразвалочку, чуть шаркающая и вместе с тем стремительная. Низкий голос, быстрая речь с выразительными акцентами-взрывами.

http://s11.radikal.ru/i184/1008/99/3de2267ac577.jpg

Герои Авилова в чем-то сродни античному человеку, который понимал вину, требующую возмездия, как "форму активности умерших духов" (Законы Платона), как болезнь, передающуюся по наследству. Отказ от действия для него неприемлем, хотя закон "свершившему страдать" ему прекрасно известен. Таков его Гамлет, таковы его герои двух салонно-авантюрных фильмов Юнгвальда-Хилькевича "Мушкетеры 20 лет спустя" и "Узник замка Иф".

Рок не спрашивает их согласия, рок требует отомстить, рок навязывает ту или иную роль, но каждый раз в очертаниях навязанной роком и театром роли у Виктора Авилова проступает человек с его любовью и страданием.

http://s14.radikal.ru/i187/1008/49/340ac7851f4f.jpg

Он играет людей, которые не задерживаются в жизни - рвутся в мечту, в смерть, в бессмертие, в фантасмагорию. По мнению многих критиков, Авилов стал продолжателем темы и традиций Владимира Высоцкого в театре и кино".

0

2

Неожиданная утрата.

В августе 2004 года неожиданной, страшной вестью разлетелось по стране: "Виктор Авилов смертельно болен". У него был обнаружен рак печени четвертой степени. В это отказывалось верить. Нет, не может быть!

Люди со всей страны откликнулись на призыв помочь любимому актеру, который проходил лечение в Новосибирске. К несчастью это не помогло. 21 августа его не стало.

Виктор Авилов по характеру всегда был оптимистом. "Жизнь порой бьет-бьет, а я всегда нахожу в себе силы сказать: "Ничего, Витек, ничего..." - говорил он. Таким мы его и запомнили - сильного, независимого. И пока мы смотрим его Господина оформителя, Графа Монте-Кристо, Мордаунта - он с нами.

http://i074.radikal.ru/1008/91/3cd359269780.jpg

Могила Виктора Авилова. Востряковское кладбище.

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

1987 По траве босиком
1988 Господин оформитель
1988 Узник замка Иф
1988 Любовь к ближнему
1988 Большая игра
1989 Зеленый огонь козы
1989 Искусство жить в Одессе
1989 Смиренное кладбище
1990 Зимняя вишня-2
1990 Сафари-6
1990 Гражданское пари
1992 Мушкетеры двадцать лет спустя
1992 Танцующие призраки
1993 Антифауст
1993 Тараканьи бега
1994 Сделай мне больно
1994-95 Петербургские тайны - сериал
1995 Волчья кровь
1995 Зимняя вишня - 3
2004 Хиромант - сериал

0

3

:dontknow: жаль его...хороший был актер

0

4

Dasha написал(а):

.хороший был актер

Очень я его люблю.... поэтому с него и начала обзор..... :flirt:

0


Вы здесь » Форум о кино! » Российские актёры » Виктор Авилов